Поиск по сайту
Подписка на новые статьи
E-mail*
Мы в ВКонтакте

Психология цвета

Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламой, очень важно хорошо продумать цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься лучшим образом. Сейчас только опытные психологи совместно с маркетологами подходят ответственно к выбору цвета, а зря, изучив воздействие цвета на нас, мы сами сможем выбирать необходимое из предлагаемого, и никто не сможет манипулировать нашим сознанием, навязать нам информацию.
Есть даже целая наука – психология цвета, которая определяет влияния тех или иных цветов и их оттенков на восприятия человеком реальности. Основана она на многочисленных психологических экспериментах. В результате проведения опытов в рекламе выделились основные группы цветов: цвета, способные притянуть внимание и нейтральные цвета. Теперь о них более подробно.
Черный цвет в рекламе неактуален, так как черный ассоциируется с чем-то темным, угрюмым, грустным. Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства.
Красный цвет в рекламе настраивает покупателя на решительные действия. Красные цвета используют для того, чтоб донести покупателю какую-то срочную и очень важную информацию. Как отмечают психологи, красный цвет вызывает сильное желание совершить какое-то действие. Данный цвет лучше всех остальных привлекает к себе внимание, фиксирует его на желанном предмете.
Желтый цвет в рекламе настраивает на общение и коммуникабельность. Психологи отмечают, что желтый очень общительный и открытый, поэтому, его лучше всего использовать в рекламе товаров схожего типа. Также он предает спокойствия и уравновешенности буйным эмоциям, утихомиривает волнение, заставляет человека чувствовать себя спокойно и комфортно.
Оранжевый цвет в рекламе помогает покупателю получить прилив жизненных сил, настраивает на оптимизм и радость. Наши предки считали, что оранжевый цвет дает здоровье, и развивает творческие способности. Эксперты отмечают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медицинских препаратов, товаров для детей, а также различных услуг, которые связаны со сферой здравоохранения.
Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе. Во-первых, он не раздражительный. Это цвет воды, и на него можно смотреть часами. Самые посещаемые сайты в интернете (те же социальные сети), используют в основе синий цвет. Он привлекает внимание как и красный, но в отличии от второго никогда не вызовет раздражения и гнева.
Розовый цвет в рекламе ассоциируется с романтикой и отношениями. Именно реклама продукции данного направления должна сопровождаться розовыми цветами и его оттенками. Психология цвета отмечает, что розовый усиливает чувства, делая нас более нежными и ласковыми. Рекламный спектр, где можно использовать этот цвет, очень широкий: от салонов красоты, рекламы парфюмов и косметики, до брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет в рекламе тоже настраивает на чувства. Конечно, действует он не так, как розовый, и направлен больше на платонические, духовные отношения. Этот цвет ассоциируется с небом и водой, с чистотой, спокойствием, плавным движением и развитием. Очень хороший и аккуратный цвет, правильное использование которого способно принести очень много пользы.
Фиолетовый цвет в рекламе используется не часто, но на него нужно обратить должное внимание. Психология цвета говорит нам, что фиолетовый несет в себе внутреннюю гармонию и сосредоточенность. Он помогает углубиться в себя, абстрагировавшись от всего ненужного и тревожного для Вас в данный момент. Еще одна важная деталь – фиолетовый стимулирует те участки мозга, которые отвечают за творческий потенциал и развитие.
Белый цвет полная противоположность черного. Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело. Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий.
Вот так нами манипулируют создатели рекламы. Но также будет очень эффективно использовать психологию цвета при составлении презентации. С помощью психологии цвета мы сможем акцентировать внимание аудитории на более значимых для вас вещях или нейтрализовать информацию, «играя» с аудиторией.

Яндекс.Метрика